4 компании, которые кардинально изменили понимание безопасности в грузоперевозках

Значимость безопасности в сфере грузоперевозок неуклонно растет. Причем эта тема касается как водителей, так и автопарков. Подтверждением тому служат увеличивающиеся расходы на страхование. Вместе с этим технологический прогресс предлагает все более доступные и простые установки, помогающие повысить уровень безопасности. 

Джек Робертс, ответственный редактор журнала «Heavy Duty Trucking» и ведущий рубрики о передовых технологиях в сфере перевозки грузов, рассказывает, что обнаружил, что все большую популярность набирают интеллектуальные системы, которые автоматически выполняют очевидные задачи без какого-либо участия водителя. 

Важным аспектом является то, что работа этих систем практически незаметна в повседневной практике водителя. Однако они осуществляют ряд действий, которые помогают водителям лучше справляться с различными ситуациями, возникающими в дороге, избегать аварий или, как минимум, нивелировать последствия от них. Далее будет рассмотрено четыре новшества, иллюстрирующих написанное выше. 

1. Система ESS HELP

Система ESS HELP — это, по сути, интеллектуальная система экстренной помощи с высокой степенью видимости, которая автоматически обновляет навигационные приложения и передает информацию в службы экстренного реагирования при возникновении аварии. 

Джек Робертс признается, что «ломает голову над тем, почему никто не додумался соединить аварийную систему с современными картографическими приложениями». По его мнению, такая разработка позволила бы моментально передавать информацию о произошедшем инциденте в соответствующие инстанции. Если бы специалисты мгновенно получали сигнал о случившемся, а также знали бы точные координаты места происшествия, они могли бы приезжать на помощь пострадавшим гораздо быстрее. 

2. Умная кабина AUO

Аналогичная ситуация с новой системой интерфейса приборной панели водителя Smart Cockpit от AUO. Эта технология кажется очевидной, когда начинаешь о ней задумываться. Разработка AUO включает в себя специальное покрытие автомобильных стекол, создающее гибридный экран для отображения информации на нем. Благодаря этой технологии важная информация передается водителю таким образом, чтобы он не отвлекался от дороги.

Теперь водители могут быть избавлены от необходимости смотреть вниз на свой телефон или экран в другом месте на приборной панели, чтобы увидеть навигационные подсказки. Подробная информация высвечивается на лобовом стекле прямо перед водителем. Разумеется, все абсолютно прозрачно.

Система работает в обоих направлениях и является полностью интерактивной. Таким образом, окна грузовика могут отображать информацию о техническом состоянии транспортного средства или его загруженности. Таким образом технические специалисты могут нажимать на прозрачные информационные экраны, чтобы отмечать задачи и добавлять данные по мере необходимости. 

3. Система безопасности Volvo

В стандартную комплектацию нового Volvo VNL входит приборная панель с функцией помощи при движении по полосе.

Североамериканский грузовик впервые был оснащен боковыми подушками безопасности. В случае их срабатывания система безопасности Volvo автоматически включает стояночный тормоз и аварийные огни, отпирает двери кабины и перекрывает подачу топлива для выключения двигателя. Новый Volvo VNL также оснащен запатентованной технологией E-Call, которая соединяет водителя с ближайшим центром экстренных служб и передает сведения о местоположении аварии, тем самым помогая спасателям приехать как можно скорее. 

4. Система динамического картографирования и управления Mapbox в режиме реального времени

Динамические системы маршрутизации Mapbox с поддержкой искусственного интеллекта могут быть оптимизированы для различных ситуаций, связанных с управлением транспортными средствами, включая пробег электромобилей и зарядные станции. 

Компания Mapbox сочетает искусственный интеллект и голосовое управление с динамическими системами маршрутизации в режиме реального времени. В результате получается гибкая система навигации и управления автомобилем с голосовым регулированием, которая помогает водителям адаптироваться к хаотичным условиям движения.

Она также избавляет от необходимости отвлекаться от дороги, чтобы нажимать на кнопки телефона или вручную вводить информацию на экране дисплея во время движения. Вместо этого водитель может воспользоваться голосовой командой. Система обработает запрос и выдаст наиболее подходящий для ситуации ответ. В случае, если водителю необходимо проложить маршрут до конкретного пункта, система сделает это за него, а затем предложит готовое решение. 

Mapbox также может быть использован для решения проблем с дальностью хода в аккумуляторных автомобилях и составления маршрутов с доступными зарядными станциями. Кроме того, его можно наложить на системы технического обслуживания автопарка. Вместо того чтобы заполнять формы, водитель может просто сказать: «Предупредите службу технического обслуживания, что я чувствую вибрацию на скорости около 95 км в час, которая, похоже, исходит от задней части грузовика с правой стороны». Система искусственного интеллекта Mapbox направит эту информацию в соответствующую программу службы технического обеспечения автопарка, чтобы специалисты занялись этой проблемой, когда грузовик вернется на базу. 

Ни одна из четырех систем, описанных выше, не заставляет водителя что-то менять в его стиле управления, а также не мешает его привычной рутине. Все эти «умные» системы в основном работают в пассивном режиме, не отвлекая внимание водителя, но обеспечивая ему дополнительную защиту и помогая в сложных ситуациях. 

В частности такие системы помогают эффективно и своевременно передавать критически значимую информацию. В случае аварии технологии автоматически выполняют необходимые задачи, которые в противном случае легли бы на плечи водителя. К сожалению, человек не всегда может быстро сообщить всю информацию в экстренные службы. Это может произойти в силу полученных травм или состояния шока. В этом смысле автоматические системы оповещения являются необходимым компонентом современных грузовиков. 

Джек Робертс называет новые разработки в сфере безопасности «будущим вождения». По его мнению, в настоящее время технологии достигли того уровня, когда они могут обеспечить функции защиты практически незаметно, дополняя работу водителя. Более того, некоторые технологии представляют собой целостные системы, которые также помогают автопаркам, грузоотправителям, техническим специалистам и логистам выполнять свою работу. Речь идет о комплексных системах, ориентированных на человека, которые завязаны на искусственном интеллекте и могут оказывать водителям ту помощь, о которой раньше нельзя было и мечтать. И все это в обозримом будущем может появиться в ближайшем грузовике. 

Найти груз Найти транспорт